ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Управление образованием
МР"Сретенский район"
г. Сретенск, ул. Кочеткова, 8
21680
srtruo@mail.ru

Управление образованием
МР"Сретенский район"
МЕНЮ

Онлайн-обращение.

Онлайн-обращение.

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Анализ работы РМО

учителей истории и обществознания

в 2015-2016 учебном году.

В 2015-2016 учебном году РМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта и перехода на линейную систему обучения истории»

Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО и перехода к линейной системе обучения истории,

Задачи:

1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и подготовки к переходу на линейную систему обучения истории

2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке выпускников 9-го, 11-го классов к итоговой аттестации.

3. Способствовать развитию инновационной деятельности.

4. Создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов.

Количественный и качественный состав РМО

      Кадровый состав членов РМО-31 человек.

Образовательный уровень членов РМО

         

Высшее   образование Среднее   специальное образование Среднее   образование
24   чел 5   чел(1-обучается в ЗабГУ) 2   чел.(Матаканская ООШ, Шилко-Заводская СОШ)

                                    Аттестация членов РМО

Высшая   квалификационная категория 1   квалификационная категория Соответствие   занимаемой должности Без   категории
1чел. 12   чел. 12   чел 6   чел

В 201-2016 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Судакова Н.С( Фирсовская СОШ),Евченко С.В.(Алиянская ООШ),Плотникова Т.В., Воробьёв Л.А.(Усть-Карская СОШ),Ошмарин А.Л.(Матаканская ООШ).

                                  

Курсовая подготовка членов РМО. 2015-2016

МОУ ФИО Тема,   дата, кол-во часов.
1 СООШ   №1 Дацкив   Анастасия Валерьевна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического)   образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015
2 Чикичейская   ООШ Паршина   Елена Викторовна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на   ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015

3

Н-Куэнгинская   ООШ Минкина   Юлия Николаевна ФГОС общего образования и предметное содержание   образовательного процесса на уроках истории, обществознания и права. 72 час.   Сентябрь 2015

4

В-Куларкинская   СОШ Шестакова   Светлана Антоновна Актуальные   вопросы преподавания истории в условиях современной школы. Февраль 2016
5 ССОШ   №1 Соснина   Наталья Владимировна Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. 2015. 108 ч

6

Молодовская   ООШ Васильчикова   Наталья Алексеевна Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. Апрель 2016. 72 ч
7 КСОШ   №2 Чугуевская   Виктория Юрьевна Использование   интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час.

8

КСОШ   №2 Раменская Марина Викторовна

1.Использование   интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час. 2.Школьное   историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в   условиях ФГОС. 2015. 108 ч

9 Алиянская   ООШ Пуртова   Татьяна Юрьевна Актуальные   проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на   ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015

Организационно - методические формы деятельности.

В течение 2015-2016 учебного года были проведены два выездных семинара –практикума.

1)22 октября 2015г на базе МОУ « КСОШ №1».

Тема заседания «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС второго поколения и перехода на линейную систему обучения истории» Обсудить концепцию перехода школ на линейную систему обучения истории России.

На заседании решались следующие задачи.

-Рассмотреть технологию работы с УМК под. ред. А.В.Торкунова.

-Рассмотреть технологию работы по ФГОС. 5 класс(открытый урок истории, учитель Козырев А.С.)

-Историко-культурный стандарт в практическом применении. (открытый урок истории. 9 класс, учитель Данилов Ю.В.

- Анализ результатов ЕГЭ 2015 учителями – предметниками.(Данилов Ю.В,Окладникова Е.В)

2) 11 февраля 2016г на базе МОУ «Ломовская СОШ»

Тема заседания «Современые технологии в организации учебно-воспитательного процесса»

Задачи семинара.

-Показать технологический подход к преподаванию обществознания . (открытый урок обществознания 7 класс, учитель Быкова М.М).

- Формирование УУД на уроке истории. (открытый урок истории 5 класс, учитель Чиркова С.С)

Семинары носили практико-ориентированный характер. Были рассмотрены и теоретические подходы к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Был проведён анализ и самоанализ проведённых открытых уроков. Указаны недостатки и положительные стороны в уроках по ФГОС.

Члены РМО обсудили новый учебник истории России для 6 класса и определились с его выбором.

Обсудили вопросы подготовки к итоговой аттестации, изменения в содержании КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию.

3) Планировалось проведение работы «Методической площадки» на базе ССОШ№1, но по объективным причинам мероприятие не состоялось.

Диагностическая работа

1)С целью определения качества подготовки учащихся 8 и 10 класса по обществознанию были проведены мониторинги. Результаты мониторинга представлены в таблице.

Результаты мониторинга по обществознанию. 8 класс

ОУ Количество   обучающихся Качество   знаний
1 КСОШ   №2 42 7%
2 ССОШ   №1 44 56%
3 Фирсовская   СОШ 8 12%
4 Усть-Наринзорская   ООШ 8 50%
5 Шилко-Заводская   СОШ 8 62%
6 СООШ   №1 3 0%
7 Алиянская   ООШ 3 42%
8 Чикичейская   ООШ 5 0%
9 Ботовская   СОШ 6 50%
10 Ломовская   СОШ 12 17%
11 В-Куэнгинская   ООШ 11 27%
12 Матаканская   ООШ 8 0%
13 Молодовская   ООШ 4 50%
14 КСОШ№1 35 11%
15 В-Куларкинская   СОШ 2 0%
16 Дунаевская   СОШ 10 30%
  По району 209 25,8 %

 

Качество знаний низкое. Основные затруднения вызвали задания повышенного уровня на определение фактических и оценочных суждений, соотнесение признаков с типами экономических систем, составление плана текста.

Результаты мониторинга по обществознанию. 10 класс

ОУ Количество   обучающихся Качество   знаний
1 КСОШ   №2 15 33,3%
2 Ломовская   СОШ 2 0%
3 Дунаевская   СОШ 8 37%
4 ССОШ   № 1 13 54%
5 Фирсовская   СОШ 4 50%
  По району 42 39%

 

Обучающиеся 10 класса также задания повышенного уровня по типу ЕГЭ выполняют неудовлетворительно. Необходимо уделить внимание выполнению заданий -25,26,27.(ЕГЭ)

2)                         Качество знаний по истории. 2015-2016

 

Класс Качество   знаний ( средний показатель по району)
5 73%
6 63%
7 59,5%
8 55,5%
9 61%
10 78%
11 95%
Средний   показатель качества знаний по ОУ района 69%

                                      Качество знаний по обществознанию. 2015-2016

 

Класс Качество   знаний ( средний показатель по району)
5 74%
6 73%
7 70%
8 61%
9 64%
10 69%
11 84%
Средний   показатель качества знаний по ОУ района 70,7%

Результаты ОГЭ по истории

МОУ Учитель Обученность Качество   знаний Рейтинг   по качеству
1 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 100% 100% 1
2 Матаканская   ООШ Ошмарин   Алексей Леонидович 100% 66,6% 2
3 СООШ   №2 Фёдорова   Ольга Васильевна 100% 25% 3
4 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 100% 0% 4
5 Усть   –Карская СОШ Астафьева   Светлана Алексеевна 50% 0% 5
5 По   ОУ района   90% 38%  

Результаты ОГЭ по обществознанию

МОУ Учитель Обученность Качество   знаний Рейтинг   по качеству
1 Шилко-   Заводская СОШ Долинин   Артём Сергеевич 100% 100% 1
2 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 100% 100% 1
3 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 100% 87,5% 2
4 СООШ   № 1 Дацкив   Анастасия Валерьевна 100% 85,7% 3
6 ССОШ   №1 Соснина   Наталья Владимировна 100% 80,6% 4
7 В-Куэнгинская   ООШ Корнилов   Евгений Сергеевич 100% 80% 5
8 СООШ   №2 Перебоева   Ирина Сергеевна 92% 69% 6
9 Молодовская   ООШ Васильчикова   Наталья Алексеевна 100% 66,6% 7
10 Дунаевская   СОШ Пинюгина   Зоя Иннокентьевна 100% 66,6% 7
11 Н-Куэнгинская   ООШ Минкина   Юлия Николаевна 100% 66,6% 7
12 КСОШ   №2 Чугуевская   Виктория Юрьевна 86% 30% 8
13 Ботовская   СОШ Леонов   Иван Владимирович 100% 0% 9
14 Усть-Наринзорская   ООШ Бессонов   Евгений Сергеевич 41,6% 8,3% 10
  По   ОУ района   87% 60%  

Результаты ЕГЭ по обществознанию

МОУ Учитель Средний   балл Не   преодолели порог(чел)
1 Фирсовская   СОШ Судакова   Светлана Сергеевна 59 -
2 ССОШ   №1 Окладникова   Елена Викторовна 51,7 1
3 Усть-Карская   СОШ Воробьёв   Леонид Анатольевич 60 -
4 Шилко-_Заводская   СОШ Долинин   Артём Сергеевич 59 -
5 КСОШ№2 Черенщикова   Елена Серафимовна 59,4 -
6 Ломовская   СОШ Быкова   Мария Михайловна 44 -
7 Ботовская   СОШ Леонов   Иван Владимирович 27 2
8 Дунаевская   СОШ Пинюгина   Зоя Иннокентьевна 51,5 1
9 В-Куларкинская   СОШ Шестакова   Светлана Антоновна 66  
  По   району   53 4

По результатам ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо корректировать работу для достижения более высокого результата учителям МОУ, у которых качество обученности ниже 100%.

Участие членов РМО во внеурочной творческой деятельности

МОУ Учитель Рейтинг   участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный уровень) Другие   конкурсы, конференции, олимпиады
1 Молодовская   ООШ Васильчикова   Н.А. 1,   2 ,3 место 1,1   места
2 ССОШ   №1 Башта   В.А. 1,2   место 3,3,2,2,1,2,3   места
3 ССОШ№1 Окладникова   Е.В. 1,2   место 1,2,2,2,1,2,2   места
4 ССОШ   №1 Соснина   Н.В. 2,3   места 1,1-3   места
5 КСОШ   №2 Черенщикова   Е.С. 1,2места+2   призёра 1,2,2,1места
6 КСОШ   №» Раменская   М.В 1,2   места  
7 КСОШ   №1 Козырев   А.С.   1,2   места
8 Фирсовская   СОШ Судакова   С.С. 1   призёр 1   призёр
9 Ботовская   СОШ Леонов   И.В. 1   место 2,3   места
10 СООШ№1 Дацкив   А.В. - 1,1   места
11 Матаканская   ООШ Ошмарин   А.Л. 1место 2место
12 Матаканская   ООШ Лоншакова   Л.П. 1   место  
13   Дунаевская   СОШ Пинюгина   З. И. 1   место 1,2   место
14 В-Куэнгинская   ООШ Голобокова   Н.В. 1место  
15 В-Куэнгинская   ООШ Корнилов   Е.С.   призёр
16 Усть-Наринзорская   ООШ Бессонов   Е.С. 2   место  
17 В-Куларкинская   СОШ Шестакова   С.А. 1,2,3   место  
18 Усть-Карская   СОШ Плотникова   Т.В. 2   место 2   место
         

В прошедшем учебном году активизировалась работа педагогов во внеурочной деятельности. Не удаёся достичь результатов во Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня. Необходимо планировать работу по данному направлению.

Задачи на 2016-2017 уч. год.

  1. Повысить качество работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации учащихся.
  2. Скорректировать работу с одарёнными учащимися для достижения более высоких результатов.
  3. Совершить переход на линейную систему обучения по истории.
  4. Продолжить совершенствование методической грамотности педагогов при работе по ФГОС.
  5. Отрегулировать систему работы с молодыми специалистами.

Руководитель РМО:Пинюгина З.И.

© 2025. Управление образованием администрации муниципального района «Сретенский район» .