Анализ работы РМО
учителей истории и обществознания
в 2015-2016 учебном году.
В 2015-2016 учебном году РМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта и перехода на линейную систему обучения истории»
Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО и перехода к линейной системе обучения истории,
Задачи:
1. Осуществлять методическое сопровождение педагогов по вопросам обновления содержания образования в условиях введения и реализации ФГОС основного общего образования и подготовки к переходу на линейную систему обучения истории
2. Обеспечить методическое сопровождение педагогов по подготовке выпускников 9-го, 11-го классов к итоговой аттестации.
3. Способствовать развитию инновационной деятельности.
4. Создать условия для творческой профессиональной самореализации педагогов.
Количественный и качественный состав РМО
Кадровый состав членов РМО-31 человек.
Образовательный уровень членов РМО
Высшее образование | Среднее специальное образование | Среднее образование |
24 чел | 5 чел(1-обучается в ЗабГУ) | 2 чел.(Матаканская ООШ, Шилко-Заводская СОШ) |
Аттестация членов РМО
Высшая квалификационная категория | 1 квалификационная категория | Соответствие занимаемой должности | Без категории |
1чел. | 12 чел. | 12 чел | 6 чел |
В 201-2016 учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли: Судакова Н.С( Фирсовская СОШ),Евченко С.В.(Алиянская ООШ),Плотникова Т.В., Воробьёв Л.А.(Усть-Карская СОШ),Ошмарин А.Л.(Матаканская ООШ).
Курсовая подготовка членов РМО. 2015-2016
№ | МОУ | ФИО | Тема, дата, кол-во часов. |
1 | СООШ №1 | Дацкив Анастасия Валерьевна | Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015 |
2 | Чикичейская ООШ | Паршина Елена Викторовна | Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015 |
3 |
Н-Куэнгинская ООШ | Минкина Юлия Николаевна | ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках истории, обществознания и права. 72 час. Сентябрь 2015 |
4 |
В-Куларкинская СОШ | Шестакова Светлана Антоновна | Актуальные вопросы преподавания истории в условиях современной школы. Февраль 2016 |
5 | ССОШ №1 | Соснина Наталья Владимировна | Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. 2015. 108 ч |
6 |
Молодовская ООШ | Васильчикова Наталья Алексеевна | Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. Апрель 2016. 72 ч |
7 | КСОШ №2 | Чугуевская Виктория Юрьевна | Использование интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час. |
8 |
КСОШ №2 | Раменская Марина Викторовна |
1.Использование интерактивной доски при обучении детей с ОВЗ.36 час. 2.Школьное историко-обществоведческое образование: проблемы и перспективы развития в условиях ФГОС. 2015. 108 ч |
9 | Алиянская ООШ | Пуртова Татьяна Юрьевна | Актуальные проблемы гуманитарного (исторического) образования в условиях перехода на ФГОС ООО. 36 часов. Сентябрь 2015 |
Организационно - методические формы деятельности.
В течение 2015-2016 учебного года были проведены два выездных семинара –практикума.
1)22 октября 2015г на базе МОУ « КСОШ №1».
Тема заседания «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС второго поколения и перехода на линейную систему обучения истории» Обсудить концепцию перехода школ на линейную систему обучения истории России.
На заседании решались следующие задачи.
-Рассмотреть технологию работы с УМК под. ред. А.В.Торкунова.
-Рассмотреть технологию работы по ФГОС. 5 класс(открытый урок истории, учитель Козырев А.С.)
-Историко-культурный стандарт в практическом применении. (открытый урок истории. 9 класс, учитель Данилов Ю.В.
- Анализ результатов ЕГЭ 2015 учителями – предметниками.(Данилов Ю.В,Окладникова Е.В)
2) 11 февраля 2016г на базе МОУ «Ломовская СОШ»
Тема заседания «Современые технологии в организации учебно-воспитательного процесса»
Задачи семинара.
-Показать технологический подход к преподаванию обществознания . (открытый урок обществознания 7 класс, учитель Быкова М.М).
- Формирование УУД на уроке истории. (открытый урок истории 5 класс, учитель Чиркова С.С)
Семинары носили практико-ориентированный характер. Были рассмотрены и теоретические подходы к организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС. Был проведён анализ и самоанализ проведённых открытых уроков. Указаны недостатки и положительные стороны в уроках по ФГОС.
Члены РМО обсудили новый учебник истории России для 6 класса и определились с его выбором.
Обсудили вопросы подготовки к итоговой аттестации, изменения в содержании КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию.
3) Планировалось проведение работы «Методической площадки» на базе ССОШ№1, но по объективным причинам мероприятие не состоялось.
Диагностическая работа
1)С целью определения качества подготовки учащихся 8 и 10 класса по обществознанию были проведены мониторинги. Результаты мониторинга представлены в таблице.
Результаты мониторинга по обществознанию. 8 класс
№ | ОУ | Количество обучающихся | Качество знаний |
1 | КСОШ №2 | 42 | 7% |
2 | ССОШ №1 | 44 | 56% |
3 | Фирсовская СОШ | 8 | 12% |
4 | Усть-Наринзорская ООШ | 8 | 50% |
5 | Шилко-Заводская СОШ | 8 | 62% |
6 | СООШ №1 | 3 | 0% |
7 | Алиянская ООШ | 3 | 42% |
8 | Чикичейская ООШ | 5 | 0% |
9 | Ботовская СОШ | 6 | 50% |
10 | Ломовская СОШ | 12 | 17% |
11 | В-Куэнгинская ООШ | 11 | 27% |
12 | Матаканская ООШ | 8 | 0% |
13 | Молодовская ООШ | 4 | 50% |
14 | КСОШ№1 | 35 | 11% |
15 | В-Куларкинская СОШ | 2 | 0% |
16 | Дунаевская СОШ | 10 | 30% |
По району | 209 | 25,8 % |
Качество знаний низкое. Основные затруднения вызвали задания повышенного уровня на определение фактических и оценочных суждений, соотнесение признаков с типами экономических систем, составление плана текста.
Результаты мониторинга по обществознанию. 10 класс
№ | ОУ | Количество обучающихся | Качество знаний |
1 | КСОШ №2 | 15 | 33,3% |
2 | Ломовская СОШ | 2 | 0% |
3 | Дунаевская СОШ | 8 | 37% |
4 | ССОШ № 1 | 13 | 54% |
5 | Фирсовская СОШ | 4 | 50% |
По району | 42 | 39% |
Обучающиеся 10 класса также задания повышенного уровня по типу ЕГЭ выполняют неудовлетворительно. Необходимо уделить внимание выполнению заданий -25,26,27.(ЕГЭ)
2) Качество знаний по истории. 2015-2016
Класс | Качество знаний ( средний показатель по району) |
5 | 73% |
6 | 63% |
7 | 59,5% |
8 | 55,5% |
9 | 61% |
10 | 78% |
11 | 95% |
Средний показатель качества знаний по ОУ района | 69% |
Качество знаний по обществознанию. 2015-2016
Класс | Качество знаний ( средний показатель по району) |
5 | 74% |
6 | 73% |
7 | 70% |
8 | 61% |
9 | 64% |
10 | 69% |
11 | 84% |
Средний показатель качества знаний по ОУ района | 70,7% |
Результаты ОГЭ по истории
№ | МОУ | Учитель | Обученность | Качество знаний | Рейтинг по качеству |
1 | Фирсовская СОШ | Судакова Светлана Сергеевна | 100% | 100% | 1 |
2 | Матаканская ООШ | Ошмарин Алексей Леонидович | 100% | 66,6% | 2 |
3 | СООШ №2 | Фёдорова Ольга Васильевна | 100% | 25% | 3 |
4 | Ломовская СОШ | Быкова Мария Михайловна | 100% | 0% | 4 |
5 | Усть –Карская СОШ | Астафьева Светлана Алексеевна | 50% | 0% | 5 |
5 | По ОУ района | 90% | 38% |
Результаты ОГЭ по обществознанию
№ | МОУ | Учитель | Обученность | Качество знаний | Рейтинг по качеству |
1 | Шилко- Заводская СОШ | Долинин Артём Сергеевич | 100% | 100% | 1 |
2 | Ломовская СОШ | Быкова Мария Михайловна | 100% | 100% | 1 |
3 | Фирсовская СОШ | Судакова Светлана Сергеевна | 100% | 87,5% | 2 |
4 | СООШ № 1 | Дацкив Анастасия Валерьевна | 100% | 85,7% | 3 |
6 | ССОШ №1 | Соснина Наталья Владимировна | 100% | 80,6% | 4 |
7 | В-Куэнгинская ООШ | Корнилов Евгений Сергеевич | 100% | 80% | 5 |
8 | СООШ №2 | Перебоева Ирина Сергеевна | 92% | 69% | 6 |
9 | Молодовская ООШ | Васильчикова Наталья Алексеевна | 100% | 66,6% | 7 |
10 | Дунаевская СОШ | Пинюгина Зоя Иннокентьевна | 100% | 66,6% | 7 |
11 | Н-Куэнгинская ООШ | Минкина Юлия Николаевна | 100% | 66,6% | 7 |
12 | КСОШ №2 | Чугуевская Виктория Юрьевна | 86% | 30% | 8 |
13 | Ботовская СОШ | Леонов Иван Владимирович | 100% | 0% | 9 |
14 | Усть-Наринзорская ООШ | Бессонов Евгений Сергеевич | 41,6% | 8,3% | 10 |
По ОУ района | 87% | 60% |
Результаты ЕГЭ по обществознанию
№ | МОУ | Учитель | Средний балл | Не преодолели порог(чел) |
1 | Фирсовская СОШ | Судакова Светлана Сергеевна | 59 | - |
2 | ССОШ №1 | Окладникова Елена Викторовна | 51,7 | 1 |
3 | Усть-Карская СОШ | Воробьёв Леонид Анатольевич | 60 | - |
4 | Шилко-_Заводская СОШ | Долинин Артём Сергеевич | 59 | - |
5 | КСОШ№2 | Черенщикова Елена Серафимовна | 59,4 | - |
6 | Ломовская СОШ | Быкова Мария Михайловна | 44 | - |
7 | Ботовская СОШ | Леонов Иван Владимирович | 27 | 2 |
8 | Дунаевская СОШ | Пинюгина Зоя Иннокентьевна | 51,5 | 1 |
9 | В-Куларкинская СОШ | Шестакова Светлана Антоновна | 66 | |
По району | 53 | 4 |
По результатам ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию необходимо корректировать работу для достижения более высокого результата учителям МОУ, у которых качество обученности ниже 100%.
Участие членов РМО во внеурочной творческой деятельности
№ | МОУ | Учитель | Рейтинг участия во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный уровень) | Другие конкурсы, конференции, олимпиады |
1 | Молодовская ООШ | Васильчикова Н.А. | 1, 2 ,3 место | 1,1 места |
2 | ССОШ №1 | Башта В.А. | 1,2 место | 3,3,2,2,1,2,3 места |
3 | ССОШ№1 | Окладникова Е.В. | 1,2 место | 1,2,2,2,1,2,2 места |
4 | ССОШ №1 | Соснина Н.В. | 2,3 места | 1,1-3 места |
5 | КСОШ №2 | Черенщикова Е.С. | 1,2места+2 призёра | 1,2,2,1места |
6 | КСОШ №» | Раменская М.В | 1,2 места | |
7 | КСОШ №1 | Козырев А.С. | 1,2 места | |
8 | Фирсовская СОШ | Судакова С.С. | 1 призёр | 1 призёр |
9 | Ботовская СОШ | Леонов И.В. | 1 место | 2,3 места |
10 | СООШ№1 | Дацкив А.В. | - | 1,1 места |
11 | Матаканская ООШ | Ошмарин А.Л. | 1место | 2место |
12 | Матаканская ООШ | Лоншакова Л.П. | 1 место | |
13 | Дунаевская СОШ | Пинюгина З. И. | 1 место | 1,2 место |
14 | В-Куэнгинская ООШ | Голобокова Н.В. | 1место | |
15 | В-Куэнгинская ООШ | Корнилов Е.С. | призёр | |
16 | Усть-Наринзорская ООШ | Бессонов Е.С. | 2 место | |
17 | В-Куларкинская СОШ | Шестакова С.А. | 1,2,3 место | |
18 | Усть-Карская СОШ | Плотникова Т.В. | 2 место | 2 место |
В прошедшем учебном году активизировалась работа педагогов во внеурочной деятельности. Не удаёся достичь результатов во Всероссийской олимпиаде школьников регионального уровня. Необходимо планировать работу по данному направлению.
Задачи на 2016-2017 уч. год.
- Повысить качество работы педагогов по подготовке к итоговой аттестации учащихся.
- Скорректировать работу с одарёнными учащимися для достижения более высоких результатов.
- Совершить переход на линейную систему обучения по истории.
- Продолжить совершенствование методической грамотности педагогов при работе по ФГОС.
- Отрегулировать систему работы с молодыми специалистами.
Руководитель РМО:Пинюгина З.И.